+7 (495) 984-97-87 / tender@galeria.ru

ВАЕНГА МОЕГО ОТЦА

ВАЕНГА МОЕГО ОТЦА 13.03.2020

ВАЕНГА МОЕГО ОТЦА

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в ГАЛЕРИИ выходит книга Виктории Витус «Ваенга» моего отца». 

В центре сюжета – события на Северном флоте в 1944 году, связанные с прибытием в Мурманск кораблей с грузами ленд-лиза. Повесть посвящена военным лётчикам, которые с воздуха героически защищали караваны морских судов.

Произведение основано на исторических фактах и документах. В книге много фотографий из архивов фронтовых корреспондентов. 

Виктория Витус использовала записи в лётной книжке своего отца – лётчика-истребителя Ивана Емельяновича Алефиренко, который был командиром звена 2-ой эскадрильи 255-го истребительного полка ВВС СФ.

 Алефиренко.jpg

255-й истребительный полк в 1944 году базировался на заполярном аэродроме «Ваенга». Лётчики защищали главную базу Северного флота, громили немецкие аэродромы, топили в Баренцевом море корабли и подводные лодки противника. Но самой важной задачей была охрана Северных (Арктических) конвоев, которые сопровождали корабли с важными грузами из США.

По программе ленд-лиза Соединённые Штаты Америки помогали странам, чья оборона признавалась жизненно важной. В годы войны за эти поставки Советский Союз расплачивался золотом.

Алефиренко-3.jpg

Корабли шли из США в Мурманск через Великобританию. Охрану их сначала обеспечивали британские военные корабли, а затем наш Северный флот. Прохождение каждого каравана было сложной военной операцией. Северные конвои двигались по узкому коридору между Шпицбергеном и берегами Норвегии. Этот путь был настолько рискованным, что его называли «коридор смерти». Там погибли почти три тысячи моряков.

За годы войны в Советский Союз прибыли более 40 конвоев в составе 800 судов (из них около 60 кораблей были потоплены). В нашу страну были доставлены необходимые автомобили и самолеты, боеприпасы и медикаменты, продукты, обувь, одежда, а также запасные части и горючее.

 Алефиренко-2.jpg

Действительно, каждый боевой вылет был подвигом, а трагедия могла произойти в любую минуту. Неслучайно эпиграфом к книге Виктории Витус стали пронзительные строки:

И каждый день вершился подвиг,
И каждый день – трагедия!