+7 (495) 984-97-87 / tender@galeria.ru

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР ВЛАДИМИР ПИРОЖОК НАКАНУНЕ ФЕСТИВАЛЯ РАССКАЗАЛ О СВОЕЙ АРМЕНИИ, РОССИЙСКОМ КИНО И НАШЕМ ЕДИНСТВЕ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР ВЛАДИМИР ПИРОЖОК НАКАНУНЕ ФЕСТИВАЛЯ РАССКАЗАЛ О СВОЕЙ АРМЕНИИ, РОССИЙСКОМ КИНО И НАШЕМ ЕДИНСТВЕ 26.10.2016

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР ВЛАДИМИР ПИРОЖОК НАКАНУНЕ ФЕСТИВАЛЯ РАССКАЗАЛ О СВОЕЙ АРМЕНИИ, РОССИЙСКОМ КИНО И НАШЕМ ЕДИНСТВЕ

1) В этом году, фестиваль «Свидание с Россией. Свидание с Москвой» проходит в сердце Армении - Ереване, чем обусловлен такой выбор места проведения?
все происходит неслучайно, но все проявление случайных закономерностей
уже четыре года мы проводим фестиваль с таким теплым душевным названием - СВИДАНИЕ, не смотр, не форум - именно СВИДАНИЕ С РОССИЕЙ в Молдове. Мы начинали как кинофестиваль, но вскоре естественно наш праздник перешел рамки кино и фактически наше СВИДАНИЕ заняло ту нишу, которая в недавние времена обозначалась как Дни культуры. Став фактически главным культурным событием и в республике, и в российско-молдавских отношениях
Наш опыт был замечен и в этом году. Правительство Москвы в рамках Дней Москвы в Армении предложило фестиваль российского кино провести в Ереване
2) А что лично для вас значит Армения?
О, для меня это земля обетованная. Я объездил, исходил и горные плато, и святые места Гарни и Зварнотца, пил воду Дилижана, неповторимую на вкус, окунался в ароматный Севан, опускался в темницу Григория Просветителя, поднимался к небу Карабаха. Мне повезло - я всходил на вершину Арарата, любовался с высоты крепости пейзажем Карса, прикасался к древним камням Ани,  испытал солоноватость Вана и на острове Ахтамар зажег свечу в храме Святого Креста.
У каждого из нас Армения своя. Для меня - это прежде всего Пространство культуры , вековечной , уходящей корнями в толщу тысячелетий, к истокам мировой цивилизации, к мудрости матенадарана, к бессмертности хачкара.
Культуры, подарившей миру Комитаса и Спендиарова, Хачатуряна, напевы гортанных самородков, поэзию Чаренца и Ованеса Туманяна, цветовое буйство Мартироса Сарьяна. И, конечно, великое армянское кино, кино Сергея Параджанова и Фрунзе Довлатяна, Генриха Маляна, Артавазда Пелешяна- дай Бог здоровья и долгих лет гению монтажа Артавазду Ашотовичу, достойному персонального фестиваля.
С поклоном и восхищением как подарок мы привезли из России отреставрированную и оцифрованную ленту ПЭПО - знаковое творение Бек -Назарова, первый звуковой фильм, где дебютировал как композитор кино Арам Хачатурян
Показом мы отмечаем полувековой юбилей Арменстудии, в 1966 м году ставшей наименоваться именем Амбарцума Ивановича Бек – Назарова.


3) Программа каждого дня обширна и уникальна, множество премьер. Какие из них, на ваш взгляд, оставят у зрителей наиболее сильные впечатление?
трудно прогнозировать, в одном уверен: в нашей синематеке каждый - и стар, и млад, найдет свое кино.
Программа  любого фестиваля пристрастна, зависима от вкусов, предпочтений организаторов. Наше СВИДАНИЕ стремится представить разнообразие, многоцветную палитру российского экрана. Одним требованием отвечают отобранные ленты: все они сняты мастерски и талантливо. В любом жанре. И - заметьте: многие впервые вышли к армянскому зрителю.
И социальная комедия дебютанта Ильи Учителя Огни большой деревни, и авторское высказывание о таежной России фильм Находка, и триллер Анатолия Бальчева Пассажир из Сан Франциско, и ...приходите, оцените
4) Один из самых необычных фильмов в программе - «(М)ученик», многие из тех, кто уже успел его посмотреть отмечают злободневность поднятых тем. Почему именно эта картина открывает кинофестиваль?
Мы благодарим продюсера и автора за предоставленную ленту. Фильм участвовал в Каннском форуме - что само уже признание. После ИЗОБРАЖАЯ ЖЕРТВУ, полагаю, каждая работа Серебренникова не может не вызывать интерес
5) Как в целом проходил отбор кинокартин для этого события? Какие ещё фильмы, вам хотелось бы показать?
Была бы возможность, устроил бы гигантский просмотр нашего кино. Я патриот российского кино, мне интересны, близки поиск, искания, метания моих современников. Жаль и жаль, что многие ленты затихают в прокате, как к примеру Я - УЧИТЕЛЬ, новый взгляд на войну и маленького человека, обретшего себя в борьбе за дом, сына, любовь. Фильм , увы, незаметно прошел по экрану...
Мы его привезли. Посмотрите, рекомендую
6) Особое внимание вы уделили 80-летию режиссёра Эдмонда Кеосаяна. Как его творения повлияли на вас?
И спасибо судьбе за эту возможность - что на родине Мастера мы вспоминаем режиссера, без которого невозможно представить великое советское кино века 20го. Мы все родом из Неуловимых мстителей, но для меня было открытием узнать, узреть в Кеосаяне страстного лирика, автора ЛЕСТНИЦЫ, картины ТРИ ЧАСА ДОРОГИ, которая была отмечена на Каннском фестивале 63 го года.
Он не стал автором одной работы. Кеосаян был поэтом, ценившим мир дружбы, добра, славившего тепло отчего дома в Сентябре и Мужчинах. И поднявшегося до высот трагедии - в  кинодраме о сталинских репрессиях  ВОЗНЕСЕНИЕ, которые он испытал на себе
Мы приглашаем всех на вечер памяти Кеосаяна и его ретроспективу, которая начнется неувядаемой комедией Стряпуха.
8) Гости фестиваля увидят множество новинок российского кино, расскажите, какие тенденции наметились в уходящем году у отечественных режиссёров и сценаристов?
Не хотел бы отнимать хлеб у киноведов, исследователей кинопроцесса...
Я практик,  со стороны анализа виднее, я внутри процесса, скажу очевидное и для меня бесспорное: нет мертвых сезонов у российского кино, наше кино в движении. продолжая классические традиции русской литературы и киноискусства, наши мастера продолжают обращаться к лучшему в человеке, возвышая его , укрепляя в жизнелюбии, открытости, добре.
Пушкинский завет: пробуждать чувство добрые – по-прежнему современен в российском кино.